
В 2019 году Aprilia продемонстрировала весьма интересный туристический эндуро, обозначенный как Aprilia Tuareg 660. Новинка действительно имеет ряд особенностей, которые заставляют обратить на нее внимание. Появление в продаже ожидается только в 2022 году, однако уже сейчас можно наблюдать некоторый ажиотаж.
Как это ни странно, но внимание потребителя привлекают не характеристики силового аппарата, а габариты мотоцикла. Не секрет, что мотоциклы этого класса являются не самыми удобными для людей невысокого роста. Есть ряд туристических эндуро, как раз с двигателями 600-750 кубических сантиметров, с небольшой высотой сидения, но эта небольшая высота достигается уменьшенным дорожным просветом. В случае же с Aprilia Tuareg 660 высота по седлу составляет 860 миллиметров в стоковом исполнении. При этом «клиренс» приближен к вполне взрослому значению в 240 миллиметров. Другими словами, путем нехитрых манипуляций можно уменьшить высоту сидения до 80сантиметров, а то и того меньше. Иначе говоря, эта та самая турында для невысоких людей, которой так не хватало на рынке.
Основой мотоцикла стал относительно новый 660 кубовый двухцилиндровый рядный двигатель. Пока известно, что он будет выдавать 80 лошадиных сил и 70 Нм крутящего момента. На каких именно оборотах будут эти показатели не указывается, производитель ограничился лишь упоминанием, что максимальный крутящий момент будет выставлен на низких и средних оборотах двигателя.
Спорным моментом может показаться небольшая колесная база – всего 1500 миллиметров, но этот параметр +/- такой же у конкурентов, да и всякое непотребство по пересеченной местности творить будет проще и интереснее. Ход вилки обещают в 240 миллиметров, по поводу заднего амортизатора точных данных пока нет.
Масса мотоцикла, опять же в сравнении с конкурентами, не самая маленькая – 187 килограммов. И речь идет о сухой массе. С учетом бака на 18 литров, снаряженная масса мотоцикла будет за 200 кило. Правда производитель заявляет о низком центре тяжести мотоцикла, что не совсем вяжется с дорожным просветом в 240 миллиметров, но это уже нужно щупать мотоцикл, а не разглядывать его на картинках.
Естественно, мотоцикл будет оснащен ABS, трекшн-контролем, круиз-контролем, системой торможения двигателем, светодиодной оптикой, электронной приборкой и прочими свистоперделками по последнему слову мото-моды.
Остается только набраться терпения и ждать когда представится возможность полапать сей аппарат самым безобразным образом. Ну и надеяться, что больше не возникнет проблем с шатунами, из-за которых в США было отозвано 308 мотоциклов.
Использованы фотографии: bikepost.ru