
Обзор мотоцикла Honda Shadow 400 (NV400, VT400, VT400S)
Среди малокубатурных круизеров, которые обычно рекомендуют новичкам, особое место занимает Honda Shadow 400. Этот мотоцикл часто позиционируют как более новую версию Honda Steed 400, что, даже несмотря на одинаковые двигатели, не совсем корректно. Попробуем познакомиться подробнее с этой японской “чесоткой” и попытаемся сравнить ее с конкурентами.
Развития Honda Shadow 400
Впервые мотоцикл Honda Shadow 400 был представлен в 1997 году, за 5 лет до снятия четырехсотого «Стыда» с производства. Приурочено это событие было к выходу обновленной Honda Shadow 750 A.C.E., в которой сменился общий подход к данной серии мотоциклов. Ранее, для Honda Steed 400 старшей моделью была 600 кубовая версия, которая отличалась спокойным характером, над ними стояла 750кубовая версия с форсированным движком, характеристики которой и были изменены. В результате 600 кубовый круизер был снят с производства, а на его место пришла новая 750кубовая версия с обозначением Shadow с дефорсированным двигателем и обновленным дизайном.
Несмотря на то, что Honda Steed 400 пользовалась очень большой популярностью, всем было понятно, что ожидается как минимум смена обозначения данного мотоцикла. С 1997 года по 2001 год и «Стыд» и «Шадоу» сосуществовали на рынке параллельно, что интересно, даже заводское обозначение NV400 у них было одно на двоих.
Возникает вопрос, а почему нельзя было убрать Honda Steed 400 из продажи и не создавать конкуренции между продуктами одной компании? И ведь в 1997 году «Стыд» действительно попытались вывести из игры и сняли с производства, но вернули его уже к началу 1998 года, причем даже добавили новую модификацию со спрингером. Что послужило причиной возврата, любовь потребителя к конкретной модели или же какие-то конкретные планы компании по параллельному развитию Honda Steed 400, остается только догадываться.
Так как Honda Shadow 400 стала младшей моделью 750 кубовой версии, все изменения в обоих моделях были идентичны, отличались разве, что названия мотоциклов. Так в 2000 году появился Honda Shadow 400 Slasher, который получил новую систему дожига выхлопных газов, возможность установки иммобилайзера, некоторые визуальные отличия и изменения в настройках подвески мотоцикла.
В конце 2008 года были представлены сразу две новые модели на замену предыдущим: Honda Shadow 400 Classic и Honda Shadow 400 Custom. Главными изменения у обоих модификация стало то, что теперь за воздушно-топливную смесь отвечал инжектор, а не карбюраторы, а также нужно отметить отказ от цепного привода в пользу карданного вала. Кроме того, Honda Shadow 400 Classic получила две выхлопные трубы, вместо используемой ранее системы выхлопа 2 в 1. Так же был перемещен тормозной диск переднего колеса на правую сторону, а заднее колесо стало немного уже – 160 миллиметров. У Honda Shadow 400 Custom появилось переднее колесо на 21 дюйм, была изменена форма заднего крыла, а топливный бак был увеличен на один литр, став четырнадцатилитровым. Помимо этого, было изменено и заводское обозначение мотоциклов с NV400 на VT400.
В 2010 году была представлена Honda Shadow VT400S, которая имела меньшие габариты в сравнении с предыдущими моделями и немного переработанный дизайн. Было решено вернутся к «истокам», и мотоцикл был выполнен в стиле сильно напоминающем Honda Steed.
В 2014 году с производства были сняты модели Honda Shadow 400 Custom и Honda Shadow VT400S, а еще через 2 года, в 2016, был выпущен последний мотоцикл Honda Shadow 400 Classic.
Производился этот мотоцикл только для японского рынка и за пределы Японии попадал и попадает исключительно в бывшем в употреблении виде.
Технические характеристики Honda Shadow 400
Технические характеристики Honda Shadow 400 не вызывают какого-либо интереса, в этом мотоцикле нет какой-то изюминки, которая сразу бросается в глаза. Зато есть особенность, благодаря которой Honda Shadow 400 стала достаточно популярным мотоциклом, причем не только в Японии, но и в тех странах, где техника «донашивается» за японцами. Речь идет о двигателе, который был наследован от Honda Steed 400.
Несмотря на то, что характеристики всех V-образных японских “чесоток” +/- одинаковые, этот двигатель можно выделить отдельно. И причина не в его параметрах, а в надежности и большом, в сравнении с конкурентами, ресурсе работы без капитального ремонта. Этот двигатель устанавливался также и на технику других классов, например на классический мотоцикл Honda Roadster VRX400, нейкед Honda Bros NT400 и туристический эндуро Honda Transalp XL400V.
Но не стоит забывать, что хвалебные оды двигателю никак не могут защитить его от несвоевременного обслуживания и попыток выжать максимум, что существенно снижает его ресурс. А примеров кривого тюнинга именно этого двигателя нашими соотечественниками известно достаточно много. В общем, даже с учетом всей его надежности, не стоит приобретать Honda Shadow 400 вслепую без тщательного осмотра.
Honda Shadow 400 (1997-2008) | Honda Shadow 400 Slasher | Honda Shadow 400 Classic | Honda Shadow 400 Custom | Honda Shadow VT400S | |
Сухая масса (кг) | 225 | 217 | 238 | 227 | 216 |
Снаряженная масса (кг) | 242 | 232 | 255 | 244 | 229 |
Длина (мм) | 2455 | 2310 | 2510 | 2445 | 2295 |
Ширина (мм) | 945 | 795 | 920 | 835 | 870 |
Высота (мм) | 1105 | 1060 | 1125 | 1130 | 1135 |
Высота по седлу (мм) | 695 | 645 | 660 | 650 | 750 |
Колесная база (мм) | 1625 | 1625 | 1640 | 1655 | 1560 |
Размер передней шины | 120/90-17 (64S) | 110/80-19 (59S) | 120/90-17 (64S) | 90/90-21 (54S) | 100/90-19 (57H) |
Размер задней шины | 170/80-15 M/C (77S) | 170/80-15 M/C (77S) | 150/80-B16 M/C (71H) | ||
Дорожный просвет (мм) | 140 | 130 | 155 | ||
Рама | Стальная трубчатая |
Массогабаритные характеристики мотоциклов Honda Shadow 400
Если говорить в целом, то Honda Shadow 400 простой по своей конструкции мотоцикл в классической компоновке круизера с малокубатурным V-образным двигателем. Из этого можно сделать вывод, что, как и все другие мотоциклы этого класса он будет иметь немалый вес. И действительно, снаряженная масса, в зависимости от модификации варьируется в диапазоне от 229 килограмм до 255. Однако эта масса нивелируется очень низким центром тяжести, что делает мотоцикл вполне комфортным даже для слабо развитых физически людей. Именно по этой причине многие рекомендуют эту модель девушкам.
Большая масса мотоцикла добавляет ему устойчивости в движении и большую уверенность при прохождении завихрений воздуха от большегрузных автомобилей на скоростных участках трасс, но есть один неприятный момент – возможности двигателя. Несмотря на то, что Honda Shadow 400, имеет заявленную максимальную скорость до 145 километров в час, чего вроде бы как должно хватать, у мотоцикла явно ощущается недостаток динамики для совершения опережений и особенно обгонов, что для неопытного мотоциклиста может создать некоторые проблемы.
В городе характеристики мотоцикла могут показаться идеальными, но и тут есть подводный камень. Как и все круизеры, Honda Shadow 400 достаточно широкий, что, опять же, для неопытного мотоциклиста будет создавать затруднения при движении в плотном трафике, напрочь убивая все преимущества мотоцикла, как средства передвижения по городу.
Honda Shadow 400 (1997-2008) | Honda Shadow 400 Slasher | Honda Shadow 400 Classic | Honda Shadow 400 Custom | Honda Shadow VT400S | |
Двигатель | Двухцилиндровый, четырехтактный, V-образный | ||||
Рабочий объем | 398 см³ | ||||
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня | 64,0 x 62,0 мм | ||||
Степень сжатия | 9.8:1 | 10.3:1 | |||
Газораспределительный механизм | SOHC, 3 клапана на цилиндр | ||||
Подача топлива | Карбюратор, 2x Keihin 34 mm | Инжектор PGM-Fi | |||
Зажигание | Транзисторное цифровое | ||||
Мощность двигателя | 33,0 лошадиные силы при 7500 оборотах в минуту | 31,0 лошадиные силы при 7000 оборотах в минуту | |||
Крутящий момент | 34 Нм на 5500 оборотах в минуту | 33 Нм на 3500 оборотах в минуту | 32 Нм на 3500 оборотах в минуту | ||
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) | 12,9 секунды | 11,3 секунды | 11,9 секунды | ||
Максимальная скорость (по данным производителя) | 145 километров в час | 150 километров в час | 145 километров в час | ||
Расход топлива (по данным производителя) * | 2,94 литра | 2,5 литра | |||
Объем топливного бака | 14 литров | 13 литров | 14 литров | 10 литров | |
Коробка передач | Пятиступенчатая | ||||
Сцепление | Дисковое в масленой ванне с тросовым приводом | ||||
Привод на колесо | Цепной | Карданный вал | Цепной | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с ходом 140 мм | Телескопическая вилка с ходом 108 мм | Телескопическая вилка с ходом 117 мм | Телескопическая вилка с ходом 115 мм | Телескопическая вилка с ходом 118 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами с ходом 90 мм | Маятниковая с двумя амортизаторами с ходом 80 мм | Маятниковая с двумя амортизаторами с ходом 90 мм | ||
Передний тормоз | Один диск 296 мм, двухпоршневой суппорт | ||||
Задний тормоз | Барабанный |
* Недостижимое значение, заявленное производителем.
Многие владельцы жалуются на тормоза мотоцикла. Действительно, жалоба вполне обоснована, с учетом того какая масса находится в движении. Но никто не мешает установить более мягкие тормозные колодки и своевременно обслуживать барабанный тормоз заднего колеса, чтобы избавиться от этой проблемы.
Какие частые поломки характерные для Honda Shadow 400
С учетом общей надежности двигателя и коробки передач, можно было бы сказать, что у Honda Shadow 400 нечему ломаться, но сказать так нельзя. Если речь идет об относительно свежих мотоциклах, которые своевременно обслуживались, хранились не под открытым небом, а предыдущий владелец понимал, что это за техника и не пытался выжать из мотоцикла то, чего он не может, то все это справедливо.
Но для мотоциклов, произведенных в конце 90-х начале 2000-х годов, подобные утверждения не будут истиной, за редким исключением. Практически все резиновые изделия в таких мотоциклах будут если не изношены, то будут просто старыми. Вилка будет требовать не просто замены масла, но и вдумчивого обслуживания с заменой изношенных элементов. Это касается и тормозов мотоцикла. Придется пересмотреть полностью всю проводку на предмет потерявшей эластичность изоляции проводов и окисленных контактов. Другими словами, для того чтобы «Хонда не ломалась» придется приложить руки и потратить деньги.
Но все это не из-за того, что мотоцикла плохой или не надежный. Просто нет еще ничего и никого, кто с годами становится моложе, а так как мотоцикл — это не коньяк, то для него, независимо от марки и модели, возраст на пользу это не идет.
Плюсы и недостатки Honda Shadow 400
К достоинствам Honda Shadow 400 можно отнести:
- относительно невысокую стоимость как самого мотоцикла, так деталей и расходников для него;
- высокую надежность двигателя и коробки передач;
- сиденье на отдельных модификациях может конкурировать по комфорту с самыми удобными креслами.
Без недостатков тоже не обошлось:
- наличие любительского «тюнинга» на многих мотоциклах;
- возраст техники;
- ограниченные возможности мотоцикла.
Кому можно порекомендовать Honda Shadow 400
Несмотря на то, что из каждого утюга кричат о том, что Honda Shadow 400 – идеальный мотоцикл для новичка, нельзя сказать, что продавцы подержанной японской техники правы на 100%. Помимо действительно очень спокойного характера, мотоцикл имеет несколько специфических особенностей, которые никак не позволяют его советовать для начинающего мотоциклиста.
В первую очередь, нужно отметить очень низкую динамику разгона после 90 километров в час. Этого хватает за глаза для перемещений в городской черте, а вот на трассе это может стать проблемой. Достаточно частая ситуация, когда на отрезке пути с большой разрешенной скоростью встречается несколько автобусов, следующих друг за другом или большегрузных автомобилей, а то и вообще тихоходная сельскохозяйственная техника. Для начинающего мотоциклиста это может стать большой проблемой именно из-за нехватки динамики, а не потолка по скорости. Особенно эта проблема актуальна в случае, когда приходится выполнять обгон, а не опережение, то есть выехать на встречную полосу движения.
Но в случае, если выезжать за пределы города никто не собирается, то да, действительно, эта “чесотка” может быть рекомендована как первый мотоцикл. Возможностей техники для передвижения по городу действительно хватает, ну а то, что мотоцикл не сможет пролезть в любую образовавшуюся щель, можно оценить даже как плюс для первосезонника – не будет соблазна лезть туда, куда еще лезть рано. Но когда-нибудь все равно придется выехать на трассу и вот тут лучше посмотреть в сторону 750кубовой версии мотоцикла, правда с оговоркой, что для новичков смотреть лучше в сторону более свежих мотоциклов в дефорсированными двигателями.
Основные конкуренты Honda Shadow 400
В Японии существует несколько подкатегорий для мотоциклистов, одна из которых ограничивает эксплуатируемую технику по объему двигателя в 400 кубических сантиметров и мощности. Поэтому нет ничего удивительно в том, что «Японская четверка» выпустили массу четырехсоткубовых круизеров, которые могут составлять конкуренцию Honda Shadow 400. Если брать модели с V-образными двигателями, то это 8 мотоциклов:
Honda Steed 400,
Kawasaki VN400 Vulcan,
Suzuki Desperado VZ400,
Suzuki Boulevard VZ400,
Suzuki Intruder VS400,
Suzuki Intruder VL400,
Yamaha Drag Star 400,
Yamaha Virago 400.
Помимо этого, есть и варианты японских круизеров с рядными двигателями, например Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator или вообще одноцилиндровый Suzuki LS400 Savage. Но по своему поведению и возможностям, эти мотоциклы в корне отличаются от своих V-образных собратьев и сравнивать их, несмотря на одинаковую компоновку и объем, будет совсем некорректно.
Honda Shadow 400 | Honda Steed 400 | Yamaha Drag Star 400 | Yamaha Virago 400 | Kawasaki VN400 Vulcan | Suzuki VZ 400 Desperado | Suzuki VZ400 Boulevard | Suzuki VS400 Intruder | Suzuki VL400 Intruder | |
Годы производства | 1997 –2016 | 1988 – 2001 | 1996 – 2017 | 1987 – 1994 | 1995 – 2003 | 1998 – 2000 | 2005 – 2016 | 1994 – 1996 | 2001 – 2016 |
ГРМ | SOHC, 3 клапана | SOHC, 3 клапана | SOHC, 2 клапана | SOHC, 2 клапана | SOHC, 4 клапана | SOHC, 4 клапана | SOHC, 4 клапана | SOHC, 4 клапана | SOHC, 4 клапана |
Питание | Карбюратор. Инжектор | Карбюратор | Карбюратор. Инжектор | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор. Инжектор | Карбюратор | Карбюратор. Инжектор |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное | Воздушное | Воздушное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное |
Мощность | 31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин) | 30 – 31 л. с. (7500 об/мин) | 30 – 33 л. с. (7500 об/мин) | 40 л. с. (8500 об/мин) | 33 л. с. (8500 об/мин) | 33-38 л. с. (7500-8500 об/мин) | 33 л. с. (8000 об/мин) | 33 л. с. (7500 об/мин) | 33 л. с. (7500 об/мин) |
Крутящий момент | 32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин) | 32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин) | 31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин) | 34,3 Нм (7000 об/мин) | 32 Нм (4500 об/мин) | 32 – 33 Нм (6000 об/мин) | 33 Нм (6000 об/мин) | 32,4 Нм (6000 об/мин) | 33 Нм (6000 об/мин) |
Привод | Цепь. Кардан | Цепь | Кардан | Кардан | Цепь | Цепь | Кардан | Кардан | Кардан |
Длина | 2310 – 2510 мм | 2310 – 2335 мм | 2340 – 2450 мм | 2225 мм | 2360 – 2490 мм | 2370 – 2390 мм | 2370 – 2395 мм | 2245 мм | 2510 мм |
Ширина | 795 – 945 мм | 705 – 890 мм | 840 – 930 мм | 725-800 мм | 825 – 1005 мм | 750 – 870 мм | 890 – 920 мм | 770 мм | 985 мм |
Высота | 1060 – 1135 мм | 1105 – 1130 мм | 1045 – 1110 мм | 1055 – 1115 мм | 1125 – 1170 мм | 1115 – 1170 мм | 1105 – 1125 мм | 1205 мм | 1110 мм |
Колесная база | 1560 – 1655 мм | 1600 – 1620 мм | 1610 – 1625 мм | 1520 мм | 1600 – 1625 мм | 1650 мм | 1655 мм | 1560 мм | 1650 мм |
Высота по седлу | 645 – 750 мм | 650 – 680 мм | 660 – 712 мм | 700 мм | 710 – 760 мм | 685 – 700 мм | 700 мм | 700 мм | 700 мм |
Дорожный просвет | 130 – 155 мм | 130 – 140 мм | 140 – 145 мм | 160 мм | 135 – 160 мм | 135 – 140 мм | 140 мм | 125 мм | 140 мм |
Разгон до 100 км/ч | 12,9 сек | 11,1 сек | 11,2 сек | 7,5 сек | 13,2 сек | 9,5 сек | 9,5 сек | 9,8 сек | 9,5 сек |
Максимальная скорость | 145 км/ч | 130 км/ч | 135 км/ч | 135 км/ч | 140 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч |
Емкость бензобака | 10 – 14 л | 9 – 11 л | 15 л | 8,6 – 13,5 л | 14 – 15 л | 13 л | 15 – 17 л | 12 л | 15 – 17 л |
Сухая масса | 217 – 225 кг | 196 – 211 кг | 204 – 224 кг | 178 кг | 225 – 248 кг | 195 – 201 кг | 240 кг | 200 кг | 239 кг |
Снаряженная масса | 229 – 255 кг | 208 – 223 кг | 220 – 247 кг | 194 кг | 240 – 263 кг | 210 – 216 кг | 267 кг | 216 кг | 258 кг |
Как видно из таблицы, выделить какую-то одну модель из всех 9 мотоциклов очень сложно. Разве что Yamaha Virago 400 оказалась весьма динамичным на фоне других, но в достойном состоянии эту модель мотоцикла найти весьма сложно в виду его возраста. Так что, по большому счету, все сводится к «вкусовщине» и наличию в продаже техники в адекватном состоянии.
Использованы изображения: moto.zombdrive.com, hiclasscar.com, auctions.c.yimg.jp, smalljp.ru.