Kawasaki Vulcan 400 (VN400)

Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400

В 1994 году на рынке Японии появляется новый круизер Kawasaki Vulcan VN400. Это был первый малокубатурный круизер с V-образным двигателем для компании, ранее эту нишу занимали мотоциклы ZL400 и EN400, которые, несмотря компоновку круизера, базировались на рядных двигателях. Исходя из этого, говорить о замене будет не совсем правильно, с другой стороны, снятие с производства одних и появление другой модели тоже нельзя отнести к совпадениям. Но ставить знак равно между VN400, EN400 и ZL400 явно не стоит. Это разная по своему поведению техника, похожая друг на друга только для людей, которые не интересуются мотоциклами.

Развитие Kawasaki Vulcan VN400

Мотоцикл представлен в 4 вариантах, хотя по факту их 3. Обозначение у них следующее: базовая версия обозначена литерами A и B после VN400 (производилась с 1995 года по 1999 год); буквой C обозначена версия «Classic» (производилась с 1996 года по 2003 с перерывом в 1998 году); обозначение с буквой D имеет модификация «Drifter» (производилась с 1999 года по 2002 год).

Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400Визуально отличить друг от друга модификации проще простого. Classic отличается от базовой версии 16 передним колесом вместо 21 дюймового. У версии с обозначением «Drifter» вместо барабанного заднего тормоза устанавливался дисковый, выхлоп 2 в 1, также можно ориентироваться на отсутствие пассажирского сиденья и широкие крылья. Сами модификации, в процессе производства, не подвергались значительным изменениям.

Технические характеристики Kawasaki Vulcan VN400

Иногда встречаются такие мотоциклы, о конструкции которых просто нечего рассказывать, так как они просты как топор и не менее надежны. У Kawasaki Vulcan VN400 нет каких-то технических решений, которые можно выделить как что-то уникальное, но это не минус, а плюс этого мотоцикла. Каждое решение, которое есть в конструкции, не новое, все они применялись ранее. Пускай многие моменты покажутся устаревшими, но они не теряют от этого в своей надежности.

  Kawasaki VN400A/B Kawasaki VN400C Kawasaki VN400D
Сухая масса (кг) 225 234 248
Снаряженная масса (кг) 246 254 268
Длина (мм) 2360 2375 2490
Ширина (мм) 825 930 1005
Высота (мм) 1170 1130 1125
Высота по седлу (мм) 710 700 760
Колесная база (мм) 1625 1600 1615
Размер передней шины 80/90-21 48H 130/90-16 67H
Размер задней шины 140/90-16 71H
Дорожный просвет (мм) 160 150 135
Рама Стальная трубчатая

Массогабаритные характеристики Kawasaki Vulcan VN400

Основой стал V-образный двигатель жидкостного охлаждения с объемом 400 кубических сантиметров. При массе Kawasaki VN400 около 250 килограммов сложно ожидать, что он будет «рвать» всех со светофора. Чтобы хоть немного уменьшить массу достаточно тяжелого мотоцикла, конструкторы решили использовать цепной привод. Его обычно выделяют как плюс и говорят о том, что благодаря цепи “Вулкан” быть более «резвый», чем его конкуренты с карданным валом. Утверждение, на самом деле, достаточно спорное, если разницу в динамике, при прочих равных, и можно было бы заметить, то разве что на диностенде. Так что варианта тут два: либо это просто сила убеждения, либо у человека действительно очень чувствительная задница. Ну и нельзя не упомянуть тот факт, что именно Kawasaki Vulcan VN400 стоит в самом конце списка среди других японских четырехсоткубовых круизеров с V-образным двигателем, по разгону с 0 до 100 км/ч.

  Kawasaki VN400A/B Kawasaki VN400C Kawasaki VN400D
Двигатель Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения
Рабочий объем 399 кубических сантиметров
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня 62/66,2 миллиметров
Степень сжатия 9,8:1
Газораспределительный механизм 2 клапана на цилиндр, одинарный распределительный вал (SOHC)
Подача топлива Карбюратор Keihin CVK32
Зажигание Транзисторное
Мощность двигателя 33 л. с. при 8500 об/мин
Крутящий момент 32 Нм при 4500 об/мин
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) 13,2 секунды
Максимальная скорость (по данным производителя) * 140 км/ч
Расход топлива (по данным владельцев) 3,5-4 литров на 100 км пути
Объем топливного бака 15 литров 14 литров
Коробка передач Пятиступенчатая
Сцепление Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом
Привод на колесо Цепной привод
Передняя подвеска Телескопическая вилка диаметром 41 миллиметр, с ходом 150 миллиметров
Задняя подвеска Маятниковая Uni-trak с моноамортизатором, регулировкой преднатяга с ходом 100 миллиметров
Передний тормоз Однодисковый, диск 300 мм, однопоршневой суппорт Однодисковый, диск 300 мм, двухпоршневой суппорт
Задний тормоз Барабанный, 180 мм Однодисковый, диск 270 мм,двухпоршневой суппорт

* Значение вполне достижимое, но сильно зависящее от состояния мотоцикла, качества топлива, массы водителя, пассажира, груза и попутного ветра.

Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400Воздушно-топливная смесь приготавливается всего одним карбюратором, так что можно вычеркнуть пункт “Синхронизация карбюраторов” из обслуживания. Хотя и непонятно почему ее все так боятся, два цилиндра не 6 и не 8, справится даже ребенок, просто нужно один раз сесть и разобраться. Впускной коллектор представляет собой «тройник», к которому подключены два цилиндра и карбюратор.

Известные проблемы в конструкции Kawasaki Vulcan VN400

Несмотря на всю простоту и надежность, нужно учитывать возраст отдельных мотоциклов. Изоляция проводов и контакты не вечные, первая трескается и разрушается, вторые окисляются, а если ранее туда лазали шаловливые руки «нуяжэлектрика», то иногда проще полностью поменять весь жгут, чем разбираться в бесконечных «скрутках», разматывая километры изоленты.

Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400Среди недостатков Kawasaki Vulcan VN400 можно выделить моноамортизатор, жесткости которого не хватает даже для водителя с весом чуть выше среднего, но обычно эта проблема уже решена предыдущим владельцем, если это конечно не был пятидесятикилограммовый японец.

Если придираться, то под раздачу попадают и слабые тормоза. И если в варианте Drifter, за счет заднего тормозного диска, мотоцикл тормозит достаточно уверенно, то в вариантах с задним барабанным тормозом можно говорить, что заднего тормоза нет. С другой стороны, возможности 400 кубового двигателя сильно ограничены, так что перед тем, как тормозить сначала нужно разогнаться. Если быть объективным, то нехватка тормозов ощущается на скоростях больше 70-80 км/ч при необходимости резкого торможения.

Преимущества и “минусы” Kawasaki Vulcan VN400

Как у любого мотоцикла, у Kawasaki Vulcan VN400 есть свой список положительных и отрицательных качеств, при этом нельзя забывать, что техника с таким объемом достаточно специфическая и не всегда рассчитана на те задачи, которые перед ней ставит владелец. Скидки ему делать не нужно, просто нужно знать, что он может, а что нет.
Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400К “плюсам” мотоцикла относят:

  • отличную управляемость, особенно в вариантах с 16 передним колесом, причем даже на низких скоростях;
  • простоту обслуживания и ремонтопригодность;
  • малый расход топлива;
  • стоимость мотоцикла и расходников для него.

Среди недостатков можно выделить:

  • откровенно слабый моноамортизатор;
  • недостаточно эффективные тормоза;
  • небольшой дорожный просвет.

Сюда же можно добавить недостаточную динамику разгона после 80 км/час, но было бы странно требовать ее наличия от V-образной чесотки”, все-таки мотоцикл сильно ограничен двигателем и скоростные трассы его явно не ждут.

Кому можно посоветовать Kawasaki Vulcan VN400

Несмотря на всю дружелюбность мотоцикла, рекомендовать его новичкам можно только с рядом оговорок. От V-образных 400 кубов не стоит ждать чудес. Это техника для неспешных поездок в потоке по городу, а не для того, чтобы «рвать» всех. Несмотря на свой взрослый внешний вид и хороший звук даже стокового выхлопа, это история про «чоп-чоп по правому ряду», а не быстро из точки А в точку Б, впрочем, круизеры обычно и не покупают для низких полетов, а приобретают как раз для неспешных прогулок.

Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400Kawasaki Vulcan VN400 можно было бы порекомендовать для сугубо городской эксплуатации и возможностей этого мотоцикла действительно хватает для передвижения по городу, но нужно учитывать габариты. Так у Kawasaki VN400 Drifter ширина руля чуть больше метра, что может создавать проблемы при движении между рядами, особенно у начинающих мотоциклистов.

Динамики после 80 км/ч явно недостаточно, что особенно заметно при движении по трассе. Ездить на дальние расстояния на мотоцикле, конечно, можно, но определенный дискомфорт гарантирован, особенно на скоростных участках. Если говорить о скорости и ускорении в городе, то динамика сопоставима с большинством автомобилей. Но есть один нюанс – Kawasaki Vulcan VN400 самый медленно разгоняющийся мотоцикл среди всех японских круизеров с объемом двигателя в 400 кубических сантиметров.

Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400Получается, что рекомендовать к покупке Kawasaki VN400 можно только тем, кому он запал в душу именно внешним видом, так как даже среди других чесоток” этого класса можно найти ему достойного конкурента. Если все обусловлено только внешним видом, то стоит посмотреть в сторону Kawasaki Vulcan VN800, который лишен всех спорных моментов четырехсоткубовой модели, но выглядит также, при этом лишь немногим тяжелее младшей модели со всеми жидкостями. Стоимость 400 кубовой и 800 кубовой модели, при одинаковом состоянии, будет отличиться в пределах 15-30%.

Основные конкуренты Kawasaki Vulcan VN400

Список основных конкурентов Kawasaki VN400:

Конкуренцию могут составлять Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator с рядными двигателями, а также одноцилиндровый Suzuki LS400 Savage. Но несмотря на компоновку круизера, эти мотоциклы полностью отличаются по своим возможностям и поведению на дороге.

Kawasaki VN400 Vulcan Yamaha Drag Star 400 Yamaha Virago 400 Honda Steed 400 Honda Shadow 400 Suzuki VZ 400 Desperado Suzuki VZ400 Boulevard Suzuki VS400 Intruder Suzuki VL400 Intruder
Годы производства 1995 – 2003 1996 – 2017 1987 – 1994 1988 – 2001 1997 –2016 1998 – 2000 2005 – 2016 1994 – 1996 2001 – 2016
ГРМ SOHC, 4 клапана SOHC, 2 клапана SOHC, 2 клапана SOHC, 3 клапана SOHC, 3 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана
Питание Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор. Инжектор
Охлаждение Жидкостное Воздушное Воздушное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Мощность 33 л. с. (8500 об/мин) 30 – 33 л. с. (7500 об/мин) 40 л. с. (8500 об/мин) 30 – 31 л. с. (7500 об/мин) 31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин) 33-38 л. с. (7500-8500 об/мин) 33 л. с. (8000 об/мин) 33 л. с. (7500 об/мин) 33 л. с. (7500 об/мин)
Крутящий момент 32 Нм (4500 об/мин) 31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин) 34,3 Нм (7000 об/мин) 32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин) 32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин) 32 – 33 Нм (6000 об/мин) 33 Нм (6000 об/мин) 32,4 Нм (6000 об/мин) 33 Нм (6000 об/мин)
Привод Цепь Кардан Кардан Цепь Цепь. Кардан Цепь Кардан Кардан Кардан
Длина 2360 – 2490 мм 2340 – 2450 мм 2225 мм 2310 – 2335 мм 2310 – 2510 мм 2370 – 2390 мм 2370 – 2395 мм 2245 мм 2510 мм
Ширина 825 – 1005 мм 840 – 930 мм 725-800 мм 705 – 890 мм 795 – 945 мм 750 – 870 мм 890 – 920 мм 770 мм 985 мм
Высота 1125 – 1170 мм 1045 – 1110 мм 1055 – 1115 мм 1105 – 1130 мм 1060 – 1135 мм 1115 – 1170 мм 1105 – 1125 мм 1205 мм 1110 мм
Колесная база 1600 – 1625 мм 1610 – 1625 мм 1520 мм 1600 – 1620 мм 1560 – 1655 мм 1650 мм 1655 мм 1560 мм 1650 мм
Высота по седлу 710 – 760 мм 660 – 712 мм 700 мм 650 – 680 мм 645 – 750 мм 685 – 700 мм 700 мм 700 мм 700 мм
Дорожный просвет 135 – 160 мм 140 – 145 мм 160 мм 130 – 140 мм 130 – 155 мм 135 – 140 мм 140 мм 125 мм 140 мм
Разгон до 100 км/ч 13,2 сек 11,2 сек 7,5 сек 11,1 сек 12,9 сек 9,5 сек 9,5 сек 9,8 сек 9,5 сек
Максимальная скорость 140 км/ч 135 км/ч 135 км/ч 130 км/ч 145 км/ч 150 км/ч 150 км/ч 150 км/ч 150 км/ч
Емкость бензобака 14 – 15 л 15 л 8,6 – 13,5 л 9 – 11 л 10 – 14 л 13 л 15 – 17 л 12 л 15 – 17 л
Сухая масса 225 – 248 кг 204 – 224 кг 178 кг 196 – 211 кг 217 – 225 кг 195 – 201 кг 240 кг 200 кг 239 кг
Снаряженная масса 240 – 263 кг 220 – 247 кг 194 кг 208 – 223 кг 229 – 255 кг 210 – 216 кг 267 кг 216 кг 258 кг

Если заглянуть в таблицу с характеристиками, то становится понятно – Kawasaki Vulcan VN400 находится в несколько проигрышном положении в сравнении с другими японскими V-образными чесотками”. Тем не менее разница в динамических характеристиках в большинстве случаев будет мало отличимая, куда более критичным будут скорее габариты, нежели другие параметры мотоцикла.

Обзор мотоцикла Kawasaki Vulcan VN400Итог всему выше написанному можно подвести следующий. Kawasaki VN400 можно рассматривать в качестве первого мотоцикла в случае, если его владелец будет эксплуатировать этот мотоцикл в городской черте, с редкими и непродолжительными выездами на скоростные участки трасс, шоссе и кольцевых дорог. Куда более предпочтителен выбор старшей модели мотоцикла Kawasaki Vulcan VN800, возможности которого значительно шире, при идентичном внешнем виде, массе, габаритах и чуть более высокой цене.

Использованы фотографии: moto.zombdrive.com, smalljp.ru, jademotocykle.pl, motopodbor.com, megamoto.ru.

Реклама