
Обзор мотоцикла Suzuki Intruder VS400
В 1994 году, для внутреннего рынка Японии, был выпущен круизер компании Suzuki с объемом двигателя 400 кубических сантиметров. Обозначение новая модель получила VS400 Intruder и, как не сложно догадаться, основой для нее был мотоцикл с объемом двигателя вдвое большим – Suzuki Intruder VS800. Младшей экспортной моделью в семействе VS стал мотоцикл с объемом двигателя 600 кубическим сантиметров Suzuki Intruder VS600, вышедший годом ранее.
Развитие Suzuki Intruder VS400
Мотоцикл не получил развития и вместо модернизации был очень быстро заменен Suzuki VZ400 Desperado. Но он с самого начала производства выпускался в двух вариантах: VS400U и VS400F, правда все различия между ними заключались только в руле. Так, VS400U имел более высокий изогнутый руль, за что его часто причисляют к «заводским чопперам», что совершенно некорректно.
Последний мотоцикл сошел с конвейера в 1996, тем не менее, за 3 года производства Suzuki Intruder VS400, было создано избыточное количество мотоциклов, которого хватило для обеспечения потребностей внутреннего рынка вплоть до 1999 года.
Технические характеристики Suzuki Intruder VS400
Выделить Suzuki Intruder VS400 среди других японских “чесоток” сложно по какому-то отдельному параметру. Получился достаточно неплохой для своего объема и конфигурации круизер, с хорошим ресурсом работы двигателя. Впрочем, даже в такой простой и малоинтересной конструкции можно найти что-то особенное, в данном случае это гидравлический привод сцепления и карданный вал. Можно выделить чуть меньшую массу в сравнении с конкурентами и небольшую ширину по рулю, но эти параметры не такие значительные, чтобы заострять на них внимание.
Если говорить о мотоцикле сухими цифрами, то по своим характеристикам Suzuki Intruder VS400 не выделяется среди множества других круизеров с объемом двигателя в 400 кубических сантиметров.
Двигатель | Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения |
Рабочий объем | 399 кубических сантиметров |
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня | 65/60,2 миллиметров |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Газораспределительный механизм | 4 клапана на цилиндр, одинарный распределительный вал (SOHC) |
Подача топлива | Карбюраторы 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS |
Зажигание | Транзисторное |
Мощность двигателя | 33 л. с. при 7500 об/мин |
Крутящий момент | 32,4 Нм при 6000 об/мин |
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя)* | 9,8 секунды |
Максимальная скорость* | 150 км/ч |
Расход топлива* | 4,3 литров на 100 км пути |
Объем топливного бака | 12 литров |
Коробка передач | Пятиступенчатая |
Сцепление | Многодисковое в масленой ванне с гидравлическим приводом |
Привод на колесо | Карданный вал |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с ходом 130 миллиметров |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами с регулировкой преднатяга, с ходом 90 миллиметров |
Передний тормоз | Однодисковое, диск 300 мм, двухпоршневой суппорт |
Задний тормоз | Барабанный |
*Стоит обратить внимание, что такие характеристики как время разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и расход топлива весьма усредненные и зависят от множества факторов, начиная от общего состояния мотоцикла, заканчивая массой водителя и наличия попутного ветра.
Что можно ожидать от мотоцикла с двухцилиндровым V-образным двигателем объемом в 400 кубических сантиметров? Да он едет и тянет не только водителя, но и пассажира. Но чудес не бывает и динамики в движении будет не хватать. Динамика Suzuki Intruder VS400 на уровне большинства легковых автомобилей, который сейчас встречаются на дороге. В принципе, это не создает особого дискомфорта в городской черте, а не самые широкие габариты и достаточно плотная компоновка мотоцикла, в сравнении с его конкурентами, позволяют при должной сноровке передвигаться в пробках между рядами машин. Пожалуй, основной проблемой станет передвижение по трассам, так как для уверенного обгона нет ни динамики, ни адекватного запаса по скорости.
Наличие гидравлического привода сцепления и низкого центра тяжести просто просят рекомендовать этот мотоцикл для начинающих, особенно для девушек. Но есть один нюанс. Как и все круизеры, Suzuki Intruder VS400 не любит около нулевых скоростей до 10-15 километров в час. В частности, у неподготовленных водителей впервые севший за руль круизера есть высокая вероятность положить мотоцикл только начав движение.
Suzuki Intruder VS400 | |
Сухая масса (кг) | 200 |
Длина (мм) | 2245 |
Ширина (мм) | 770 |
Высота (мм) | 1205 |
Высота по седлу (мм) | 700 |
Колесная база (мм) | 1560 |
Размер передней шины | 100/90-19 57Н или 80/90-21 48Н |
Размер задней шины | 140/90-15 70Н |
Дорожный просвет (мм) | 125 |
Рама | Стальная трубчатая |
Массогабаритные характеристики Suzuki Intruder VS400
Среди других японских круизеров с объемом V-образного двигателя в 400 кубических сантиметров Suzuki Intruder VS400 выглядит как далеко не самый плохой вариант при выборе. В целом мотоцикл достаточно простой в обслуживании и ремонте, но нужно учитывать то, что производился он недолго. Это значит, что отдельные узлы, при серьезной поломке, придется искать, и не всегда их стоимость будет разумной. Это частично компенсируется взаимозаменяемостью отдельных деталей со старшей и последующими моделями. Наиболее наглядно сравнить V-образные японские “чесотки” можно пользуясь таблицей, хотя цифры и не дают полное представление о мотоциклах.
Suzuki VS400 Intruder | Suzuki VZ 400 Desperado | Suzuki VL400 Intruder | Suzuki VZ400 Boulevard | Yamaha Drag Star 400 | Yamaha Virago 400 | Honda Steed 400 | Honda Shadow 400 | Kawasaki VN400 Vulcan | |
Годы производства | 1994 – 1996 | 1998 – 2000 | 2001 – 2016 | 2005 – 2016 | 1996 – 2017 | 1987 – 1994 | 1988 – 2001 | 1997 –2016 | 1995 – 2003 |
ГРМ | SOHC, 4 клапана | SOHC, 4 клапана | SOHC, 4 клапана | SOHC, 4 клапана | SOHC, 2 клапана | SOHC, 2 клапана | SOHC, 3 клапана | SOHC, 3 клапана | SOHC, 4 клапана |
Питание | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор. Инжектор | Карбюратор. Инжектор | Карбюратор. Инжектор | Карбюратор | Карбюратор | Карбюратор. Инжектор | Карбюратор |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное | Воздушное | Воздушное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное |
Мощность | 33 л. с. (7000 об/мин) | 33-38 л. с. (7500-8500 об/мин) | 33 л. с. (7500 об/мин) | 33 л. с. (8000 об/мин) | 30 – 33 л. с. (7500 об/мин) | 40 л. с. (8500 об/мин) | 30 – 31 л. с. (7500 об/мин) | 31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин) | 33 л. с. (8500 об/мин) |
Крутящий момент | 32,4 Нм (6000 об/мин) | 32 – 33 Нм (6000 об/мин) | 33 Нм (6000 об/мин) | 33 Нм (6000 об/мин) | 31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин) | 34,3 Нм (7000 об/мин) | 32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин) | 32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин) | 32 Нм (4500 об/мин) |
Привод | Кардан | Цепь | Кардан | Кардан | Кардан | Кардан | Цепь | Цепь. Кардан | Цепь |
Длина | 2245 мм | 2370 – 2390 мм | 2510 мм | 2370 – 2395 мм | 2340 – 2450 мм | 2225 мм | 2310 – 2335 мм | 2310 – 2510 мм | 2360 – 2490 мм |
Ширина | 770 мм | 750 – 870 мм | 985 мм | 890 – 920 мм | 840 – 930 мм | 725-800 мм | 705 – 890 мм | 795 – 945 мм | 825 – 1005 мм |
Высота | 1205 мм | 1115 – 1170 мм | 1110 мм | 1105 – 1125 мм | 1045 – 1110 мм | 1055 – 1115 мм | 1105 – 1130 мм | 1060 – 1135 мм | 1125 – 1170 мм |
Колесная база | 1560 мм | 1650 мм | 1650 мм | 1655 мм | 1610 – 1625 мм | 1520 мм | 1600 – 1620 мм | 1560 – 1655 мм | 1600 – 1625 мм |
Высота по седлу | 700 мм | 685 – 700 мм | 700 мм | 700 мм | 660 – 712 мм | 700 мм | 650 – 680 мм | 645 – 750 мм | 710 – 760 мм |
Дорожный просвет | 125 мм | 135 – 140 мм | 140 мм | 140 мм | 140 – 145 мм | 160 мм | 130 – 140 мм | 130 – 155 мм | 135 – 160 мм |
Разгон до 100 км/ч | 9,8 сек | 9,5 сек | 9,5 сек | 9,5 сек | 11,2 сек | 7,5 сек | 11,1 сек | 12,9 сек | 13,2 сек |
Максимальная скорость | 150 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч | 135 км/ч | 135 км/ч | 130 км/ч | 145 км/ч | 140 км/ч |
Емкость бензобака | 12 л | 13 л | 15 – 17 л | 15 – 17 л | 15 л | 8,6 – 13,5 л | 9 – 11 л | 10 – 14 л | 14 – 15 л |
Сухая масса | 200 кг | 195 – 201 кг | 239 кг | 240 кг | 204 – 224 кг | 178 кг | 196 – 211 кг | 217 – 225 кг | 225 – 248 кг |
Снаряженная масса | 216 кг | 210 – 216 кг | 258 кг | 267 кг | 220 – 247 кг | 194 кг | 208 – 223 кг | 229 – 255 кг | 240 – 263 кг |
Известные проблемы и частые поломки Suzuki Intruder VS400
При своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации мотоцикла особых проблем с ним не возникает. Большинство частых поломок вызваны несвоевременным обслуживанием и попытками заменить изношенные узлы или расходники чем-нибудь схожим и желательно подешевле.
Особенно внимательно нужно следить за проводкой ввиду почтенного возраста техники. В частности, обращать внимание нужно на места соединений и изоляцию проводов. Как пример, потеря контакта на одной из фаз генератора гарантированно выводит из строя реле-регулятор, а иногда и обмотки самого генератора.
Плюсы и минусы мотоцикла Suzuki Intruder VS400
К плюсам можно отнести:
- невысокую стоимость;
- простоту и надежность;
Недостатки у Suzuki Intruder VS400 следующие:
- низкие характеристики для комфортного использования вне городских улиц;
- необходимость поиска и подбора отдельных запчастей;
- максимально плотная компоновка затрудняет обслуживание и ремонт.
Рекомендации к покупке
Несмотря на то, что данный мотоцикл многие рекомендуют к покупке новичкам, покупать его было бы опрометчиво. Дело даже не в его характеристиках, которых вполне хватит для передвижения в городской черте и коротких загородных поездок. Основная проблема в том, что владельцу этого мотоцикла придется рано или поздно столкнуться с ремонтом. Поиск отдельных запчастей для Suzuki Intruder VS400 заставит не только покопаться в форумах, но и долго ждать доставку нужной детали, цена которой не всегда будет в адекватных пределах. Впрочем, своевременное обслуживание и выявление будущих поломок немного сглаживают общую картину тем более, что мотоцикл далеко не самый редкий в СНГ, несмотря на то, что выпускался недолго и не как экспортная модель.
Исходя из этого, Suzuki Intruder VS400, если и можно рекомендовать как первый мотоцикл, то только тем, кто хочет не только кататься, но и следить за своей техникой самостоятельно. Наличие понимания работы отдельных узлов и всей конструкции в целом, в совокупности с прямыми руками, обязательно.
Основные конкуренты Suzuki Intruder VS400
Основными конкурентами Suzuki Intruder VS400 можно смело называть 8 японских «чесоток»:
Honda Shadow 400,
Honda Steed 400,
Kawasaki VN400 Vulcan,
Suzuki Desperado VZ400,
Suzuki Boulevard VZ400,
Yamaha Drag Star 400,
Suzuki Intruder VL400,
Yamaha Virago 400.
Дополнить этот список можно еще несколькими моделями мотоциклов с компоновкой круизера, но с рядным двигателем, например Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator, а также одноцилиндровым Suzuki LS400 Savage. Но сравнивать эти мотоциклы будет не совсем корректно, хотя и нельзя их полностью вычеркнуть из списка при выборе.
Если подводить итог написанному выше, то получается, что Suzuki Intruder VS400 далеко не идеальный первый мотоцикл, как о нем обычно говорят. Ввиду небольшого промежутка времени, когда этот мотоцикл выпускался, даже простейшая поломка может заставить прерваться на продолжительный ремонт, а точнее на ожидание начала ремонта. С другой стороны, это отличное «учебное пособие» по поиску аналогов деталей, когда поиск еще не слишком сложный, но заставляет прошерстить интернет. Возможностей мотоцикла вполне достаточно для повседневной эксплуатации, даже в городе с плотным трафиком. Но комфортно чувствовать себя на трассах, а особенно на скоростных участках, у вас не получится. Впрочем, люди используют для дальних поездок даже 125 кубовые мотоциклы, все зависит только от желания и устойчивости нервной системы.
Использованы фотографии: bikeswiki.ru, smalljp.ru, megamoto.ru, moto.zombdrive.com, motor-sapiens.hu