Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400

В 1996 году на рынке появился мотоцикл от Yamaha – Drag Star 400 или XVS 400. Как можно догадаться из обозначения, на нем установлен двигатель с рабочим объемом 400 см³. Предшественником Drag Star 400 считают Yamaha Virago 400. И это не безосновательно, так как основой для XVS 400 стал незначительно переработанный двигатель от Virago 400, хотя по отдельным параметрам, это два разных мотоцикла, но об этом чуть ниже. Мотоцикл выпускался только для внутреннего рынка Японии, что не помешало ему преодолеть границы и получить распространение на постсоветском пространстве.

Развитие Yamaha Drag Star 400

Как уже было отмечено выше, XVS 400 появился на рынке в 1996 году и практически не менялся. Исключение составляет только 1998, 2000 и 2010 года.

В 1998 году появилась версия Yamaha Drag Star 400 Classic. С технической точки зрения это был все тот же мотоцикл и все различия были косметические. Модель получила более широкие крылья, другое сиденье, руль и оптику, кроме того, было изменено переднее колесо. Это было сделано для большего сходства с американскими классическими мотоциклами. “Драга” предлагалась в этих двух вариациях, вплоть до снятия с производства.

В 2000 году мотоцикл получил обновленный двигатель, который соответствовал новым экологическим нормам и при этом не потерял в своих характеристиках. Кроме двигателя была заменена приборная панель – появился одометр и индикатор уровня топлива.

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)В 2009 году конструкторы решили отказаться от карбюраторов, переведя питание двигателя на инжектор. На рынке обновленный мотоцикл появился в 2010 году. Такое решение кажется более чем странным, так как Drag Star 400 ценился потребителем, в первую очередь, за свою простоту и максимальную схожесть конструкции со старыми «железными» мотоциклами, но спорить с экологами слишком дорогое занятие. С переводом на инжекторное питание, двигатель потерял в своей мощности несущественно: 30 лошадиных сил против 33 на 7500 оборотах в минуту, а также снизился крутящий момент с 32 до 31 Ньютона на метр. При этом нужно отметить, что в карбюраторной версии 32 Нм достигались при 6000 об/мин, в то время как в обновленной версии максимальный крутящий момент в 31 Нм достигается при оборотах 6250 об/мин. Незначительно увеличилась и без того немалая масса.

Нельзя не упомянуть, что Yamaha Drag Star 400 стал отличной площадкой для тюнинга, как «гаражного», так и достаточно профессионального. Это особенно заметно как раз по тем мотоциклам, которые попадают за пределы Японии с аукционов. Нередко можно встретить изменения в конструкции рулевого узла и рамы, иногда, для большей схожести со старыми американскими моделями, и с “сухой” рамой. Другими словами, японцы, несмотря на малый объем, не гнушаются превращать “Драгу” в чопперы и бобберы. Нередки модификации и двигателя, для улучшения его характеристик. Все это иногда ведет к незначительной путанице в обслуживании и ремонте у новых владельцев.

Последним годом производства стал 2017 год. Причиной снятия с производства стали все те же экологические нормы.

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)

Технические характеристики мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)

Начать стоит с массогабаритных характеристик. Благодаря компоновке классического круизера с низким центром массы, даже вариант снаряженного мотоцикла с весом под 250 килограммов, вполне приемлемый для слабых женских рук в статическом положении. С маневрированием в движении, если и можно предъявлять какие-либо претензии, то они скорее относятся ко всему классу круизеров. Поднять в одиночку мотоцикл не составляет особого труда, благодаря низкому центру массы.

  Drag Star 400 (1996 – 1999) Drag Star 400 (2000 – 2009) Drag Star 400 (2010 – 2017) Drag Star 400 Classic (1996 – 1999) Drag Star 400 Classic (2000 – 2009) Drag Star 400 Classic (2010 – 2017)
Сухая масса (кг) 204 209 218 222 224 231
Снаряженная масса (кг) 220 225 234 238 240 247
Длина (мм) 2340 2450
Ширина (мм) 845 840 930
Высота (мм) 1045 1060 1065 1105 1110
Высота по седлу (мм) 660 710
Колесная база (мм) 1610 1625
Размер передней шины 100/90-19M/C 57S 130/90-16M/C 67S
Размер задней шины 170/80-15M/C 77S
Дорожный просвет (мм) 140 145
Рама Стальная дуплексная

Массогабаритные характеристики мотоциклов Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)Вес “Драги” позволяет уверенно чувствовать себя на дороге – ни проезжающие встречные большегрузные машины, ни боковой ветер не вызывают особого дискомфорта. Но, к сожалению, не все так идеально. XVS 400 оснащен двигателем с рабочим объемом 400 кубических сантиметров, и его возможностей явно не хватает даже для обгона автотранспорта на отдельных скоростных участках трасс. В городе же динамика будет на уровне большинства малолитражных автомобилей, от скоростных заездов от светофора к светофору придется отказаться. Впрочем, сам класс круизеров и не предусматривает такой эксплуатации техники. Другими словами, неспешные поездки в свое удовольствие – это про Drag Star 400. Если говорить о «пробках», то нужно учитывать две особенности. Первая – это двигатель воздушного охлаждения, потому еле ползти вместе со всеми конечно можно, но не рекомендуется. Вторая – это ширина руля, которая не позволит щемиться в каждую образовавшуюся щель, что, возможно, и к лучшему, особенно для тех, кто приобретает Drag Star первым мотоциклом.

  Drag Star 400, Drag Star 400 Classic (1996-2009) Drag Star 400, Drag Star 400 Classic (2010-2017)
Двигатель Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения
Рабочий объем 399 кубических сантиметров
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня 68/55 миллиметров
Степень сжатия 9,7:1
Газораспределительный механизм 2 клапана на цилиндр, одинарный распределительный вал (SOHC)
Подача топлива Карбюраторы 2х Mikuni BDS28 Инжектор
Зажигание Транзисторно-катушечное (TCI)
Мощность двигателя 33 л. с. при 7500 об/мин 30 л. с. при 7500 об/мин
Крутящий момент 32 Нм при 6000 об/мин 31 Нм при 6250 об/мин
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) 11,2 секунды
Максимальная скорость (по данным производителя) * 135 км/ч
Расход топлива (по данным производителя) ** 2,28 литров на 100 км пути 2,63 литра на 100 км пути
Объем топливного бака 15 литров
Коробка передач Пятиступенчатая
Сцепление Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом
Привод на колесо Карданный вал
Передняя подвеска Телескопическая вилка с ходом 140 миллиметров
Задняя подвеска Маятниковая прогрессивная с моноамортизатором с регулировкой преднатяга с ходом 86 миллиметров
Передний тормоз Однодисковое, диск 298 мм, двухпоршневой суппорт
Задний тормоз Барабанный

* Вполне достижимая скорость, но разгоняться придется сравнительно долго
** Сферическое значение в вакууме, на которое вообще не стоит смотреть. Японцы говорят, что такой расход достигается при постоянной скорости в 60 км/ч с пассажиром, не верить им повода нет, но сомневаться можно и нужно.

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)Отдельно нужно обратить внимание на колеса. Как не сложно заметить, они спицованные, а значит внутри расположена камера (привет, капитан). Такое решение обусловлено все тем же стремлением добиться схожести со старыми мотоциклами, а не для дополнительной амортизации. Плюсом этого становиться то, что неудачно подвернувшийся срез асфальта будет перенесен с меньшими последствиями, минусом – ремонт прокола колеса отнимет немало времени.

К спорным решениям в конструкции относится карданный вал. С одной стороны, он лишает владельца всех прелестей ухода за цепью. С другой же, он увеличивает массу, а также обладает меньшим коэффициентом полезного действия, при передаче вращательного движения на колесо, что, при двигателе с не самой высокой мощностью, можно отнести к отрицательным моментам.

Много споров и вокруг возможности торможения у Yamaha Drag Star 400. Дело в том, что “Драга” 400 имеет массу большую, чем у большинства конкурентов, соответственно остановить эту массу сложнее. Кроме того, торможение задним колесом осуществляется при помощи барабанного тормоза, обслуживание которого обычно не производиться своевременно. Но не стоит забывать о том, что XVS 400 имеет очень посредственную динамику разгона, потому, для того, чтобы начать испытывать проблемы при торможении, нужно сначала разогнать мотоцикл. Одно накладывается на другое и в сухом остатке получается, что тех тормозов, которые установлены на XVS 400 вполне достаточно. Кроме того, никто не мешает установить более «мягкие» колодки.

Известные проблемы и частые поломки Yamaha Drag Star 400

Несмотря на то, что мотоцикл проигрывает другим круизерам с четырехсоткубовыми двигателями по многим параметрам, XVS 400 можно выдвигать на звание «Эталон надежности». Проблем характерных для мотоциклов семейства XVS у него нет. Благодаря простоте конструкции, мотоцикл сложно “уесть” даже при халатном обращении. Большую часть поломок можно устранить, просто следуя инструкциям и имея минимальный набор инструмента.

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)Слабым местом можно считать проводку, да и то часто встречающиеся проблемы происходят из-за возраста и условий эксплуатации, ну или из-за попытки сделать из мотоцикла новогоднюю елку с акустической системой, работу которой будут слышать в Австралии.

В обслуживании XVS 400 также неприхотлив. Больше времени владелец будет тратить на натирание хромированных деталей, чем на манипуляции, связанные с технической частью. Если говорить о расходниках и их цене, то найти можно абсолютно все и стоит оно далеко не самых больших денег. Все это и обеспечивает “Драге” высокую популярность, поэтому его часто рекомендуют покупать первым мотоциклом.

Плюсы Yamaha Drag Star 400 и его недостатки

К преимуществам можно отнести:

  • его цену и траты на обслуживания;
  • неприхотливость и высокую надежность;
  • «взрослый» вид, несмотря на малую кубатуру;
  • небольшую высоту по седлу, что делает возможным комфортно эксплуатировать мотоцикл людям даже очень невысокого роста.

Отрицательных моментов у XVS 400 немного, но они есть:

  • отсутствие хоть какой-то адекватной динамики в наборе скорости;
  • слабенькие тормоза для мотоцикла такой массы.

Рекомендации к покупке

Несмотря на все положительные стороны и общую «дружелюбность» к неопытному водителю, рекомендовать к покупке “Драгу 400 можно разве что в случае, когда выбирают между ним и другими четырехсоткубовыми круизерами того же возраста. С вероятностью в 99% вам захочется чего-то большего уже к концу первого сезона, а недостаточная динамика и габариты не только не позволяют ехать наравне с более динамичной техникой, но и не дадут в полной мере раскрыть преимущества передвижения на мотоцикле в городской черте.

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)Простота и неприхотливость конструкции подталкивают к тому, чтобы рекомендовать его к покупке. Но масса альтернатив не дают этого сделать. А хорошей альтернативой, в данном случае, станет XVS 650, у которого все те же плюсы, но он более динамичен, что существенно расширяет рамки его эксплуатации.

Основные конкуренты Yamaha Drag Star 400

Класс круизеров достаточно специфичен, ну а малокубатурные круизеры называют «овощными» и «мотоциклами на 1 сезон». Но это мнение тех, кто гонится за литражом. Производители, опираясь на спрос, не перестают выпускать технику с небольшим объемом двигателей в данном классе, то есть возможностей этих мотоциклов хватает для повседневных задач.

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)У Drag Star 400 есть как минимум 7 конкурентов:

Honda Shadow 400,
Honda Steed 400,
Kawasaki VN400 Vulcan,
Suzuki Desperado VZ400,
Suzuki Boulevard VZ400,
Suzuki Intruder VS400,
Suzuki Intruder VL400.

Ну и если расширить временной диапазон, то нельзя забывать о предшественнике – Yamaha Virago 400. Если добавить в этот список еще и те круизеры, на которые установлены рядные двухцилиндровые двигатели, то в список можно добавить Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator. Ну и раз идти на крайности в сравнениях, то сюда же можно добавить и одноцилиндровый Suzuki LS400 Savage. Но эти мотоциклы уже «не канон» и их редко встретишь в одном ряду с круизерами с V-образным двигателем. Раз уж заговорили о “настоящих железных мотоциклах”, среди всей обозначенной техники с V-образными двигателями, только Drag Star и Virago имеют двигатели с воздушным охлаждением. О преимуществах “воздушником” и их недостатках можно почитать в отдельной статье.

В таблице приведены основные характеристики японских круизеров с V-образными двигателями с объемом 400 кубических сантиметров, для более наглядного сравнения с Drag Star 400. Значения, которые указаны в диапазоне, относятся к вариантам мотоциклов в рамках серийного производства. Полные характеристики каждого из них можно узнать в других статьях с их описанием.

Yamaha Drag Star 400 Yamaha Virago 400 Honda Steed 400 Honda Shadow 400 Kawasaki VN400 Vulcan Suzuki VZ 400 Desperado Suzuki VZ400 Boulevard Suzuki VS400 Intruder Suzuki VL400 Intruder
Годы производства 1996 – 2017 1987 – 1994 1988 – 2001 1997 –2016 1995 – 2003 1998 – 2000 2005 – 2016 1994 – 1996 2001 – 2016
ГРМ SOHC, 2 клапана SOHC, 2 клапана SOHC, 3 клапана SOHC, 3 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана
Питание Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор. Инжектор
Охлаждение Воздушное Воздушное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Мощность 30 – 33 л. с. (7500 об/мин) 40 л. с. (8500 об/мин) 30 – 31 л. с. (7500 об/мин) 31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин) 33 л. с. (8500 об/мин) 33-38 л. с. (7500-8500 об/мин) 33 л. с. (8000 об/мин) 33 л. с. (7500 об/мин) 33 л. с. (7500 об/мин)
Крутящий момент 31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин) 34,3 Нм (7000 об/мин) 32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин) 32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин) 32 Нм (4500 об/мин) 32 – 33 Нм (6000 об/мин) 33 Нм (6000 об/мин) 32,4 Нм (6000 об/мин) 33 Нм (6000 об/мин)
Привод Кардан Кардан Цепь Цепь. Кардан Цепь Цепь Кардан Кардан Кардан
Длина 2340 – 2450 мм 2225 мм 2310 – 2335 мм 2310 – 2510 мм 2360 – 2490 мм 2370 – 2390 мм 2370 – 2395 мм 2245 мм 2510 мм
Ширина 840 – 930 мм 725-800 мм 705 – 890 мм 795 – 945 мм 825 – 1005 мм 750 – 870 мм 890 – 920 мм 770 мм 985 мм
Высота 1045 – 1110 мм 1055 – 1115 мм 1105 – 1130 мм 1060 – 1135 мм 1125 – 1170 мм 1115 – 1170 мм 1105 – 1125 мм 1205 мм 1110 мм
Колесная база 1610 – 1625 мм 1520 мм 1600 – 1620 мм 1560 – 1655 мм 1600 – 1625 мм 1650 мм 1655 мм 1560 мм 1650 мм
Высота по седлу 660 – 712 мм 700 мм 650 – 680 мм 645 – 750 мм 710 – 760 мм 685 – 700 мм 700 мм 700 мм 700 мм
Дорожный просвет 140 – 145 мм 160 мм 130 – 140 мм 130 – 155 мм 135 – 160 мм 135 – 140 мм 140 мм 125 мм 140 мм
Разгон до 100 км/ч 11,2 сек 7,5 сек 11,1 сек 12,9 сек 13,2 сек 9,5 сек 9,5 сек 9,8 сек 9,5 сек
Максимальная скорость 135 км/ч 135 км/ч 130 км/ч 145 км/ч 140 км/ч 150 км/ч 150 км/ч 150 км/ч 150 км/ч
Емкость бензобака 15 л 8,6 – 13,5 л 9 – 11 л 10 – 14 л 14 – 15 л 13 л 15 – 17 л 12 л 15 – 17 л
Сухая масса 204 – 224 кг 178 кг 196 – 211 кг 217 – 225 кг 225 – 248 кг 195 – 201 кг 240 кг 200 кг 239 кг
Снаряженная масса 220 – 247 кг 194 кг 208 – 223 кг 229 – 255 кг 240 – 263 кг 210 – 216 кг 267 кг 216 кг 258 кг

Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)Какой можно подвести итог, из всего написанного выше? Мотоцикл неприхотлив, дешев в обслуживании, дружелюбен к неопытному владельцу. Несмотря на это, он не может называться идеальным первым круизером, как его обычно позиционируют. Куда более привлекательным выглядит его старший брат – Drag Star 650, вождение которого принесет больше удовольствия, без сомнительных компромиссов и с меньшим количеством ограничений. С другой стороны, “Драгу” 400 можно рекомендовать к покупке тем мотоциклистам, которые прекрасно понимают, что это за техника и приобретают его для неспешного передвижения в свое удовольствие по разгруженным улицам.

Использованы фотографии: neo-drive.com, motopodbor.com, moto.zombdrive.com, motovulkan.com, smalljp.ru, motorstream.co.nz.

Реклама