Yamaha Virago 400 (XV400)

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)

В 1987 году на японском рынке появился круизер от компании Yamaha – Virago 400. Несмотря на то, что он предлагался только на японском рынке и уже давно снят с производства, его все еще можно встретить не только на отечественных дорогах, но и в частных объявлениях о продаже. Многие, глядя на мощность двигателя и динамику разгона до 100 километров в час, отдают предпочтение именно этому круизеру с 400кубовым V-образным двигателем. Попробуем разобраться, что это за мотоцикл, стоит ли его приобретать, несмотря на возраст техники, и сравним его с конкурентами.

История развития Yamaha Virago 400 (XV400)

Yamaha Virago 400 создавался как вариант 535кубовой модели, сугубо для Японии, в виду наличия отдельной подкатегории в водительском удостоверении, ограничивающей возможность управления мотоциклами с объемом двигателя больше 400 кубических сантиметров и мощностью выше 53 лошадиных сил. Но 400кубовая модель не младшая в семействе, существует 250 кубовый мотоцикл, который, по состоянию на 2021 год, все еще производится для США. И хотя 250кубовая версия сейчас обозначается Yamaha V-Star XVS250, что делает ее младшей в линейке Drag Star/V-Star, ране она носила обозначение Virago.

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)С технической точки зрения, 400 кубовая версия ничем не отличается от Yamaha Virago 535, кроме объема двигателя, и развитие обоих вариантов мотоциклов шло параллельно до тех пор, пока Yamaha Virago 400 не была снята с производства.

Спустя два года производства, конструкторы Yamaha совершили для себя неожиданное открытие – фальшбак можно использовать не только для красоты, но и для хранения топлива. Так в 1989 году Yamaha Virago 400 получила свое первое обновление, в баке стало плескаться дополнительно 4,9 литра топлива. Таким образом, вместимость бака под сиденьем и бака перед водителем начала составлять 13,5 литров. Кроме этого, было разделено сиденье на две части. Под откидывающимся пассажирским сиденьем разместили небольшой бардачок.

Вплоть до 1994 года, последнего года производства Yamaha Virago 400, никаких изменений в конструкцию мотоцикла не вводили. Только в последний год производства было решено сменить передний тормоз с однопоршневого на двухпоршневой.

С 1987 по 1994 год мотоцикл предлагался в двух вариантах: с классическим изогнутым рулем и прямым.

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)Мотоцикл не может похвастаться многообразием вариантов исполнения и активным развитием внутри модельного ряда, в отличии от большинства конкурентов, но нужно отметить, что на период его производства интерес японского потребителя к круизерам только начинал проявляться.

В 1996, через два года после снятия с производства Yamaha Virago 400, появился 400кубовый мотоцикл семейства Drag Star.

Технические характеристики мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)

Несмотря на то, что обычно найти что-то интересное в малокубатурных круизерах достаточно сложно, некоторые моменты у Yamaha Virago 400 достойны особого внимания. В первую очередь это расположение бака для топлива. То что основная масса топлива расположена под сиденьем многие выделяют как плюс, говоря о более низком центре тяжести, а следовательно лучшей управляемости мотоцикла. С одной стороны все логично, но речь идет о малокубатурном круизере которому вот эти литры топлива под жопой мотоциклиста ну никак не прибавляют ни маневренности, ни ощущении легкости мотоцикла. Так что плюс довольно спорный.

А вот то, что, при относительно небольшом баке между коленок, мотоцикл имеет, для своего объема двигателя, адекватный запас топлива – бесспорно плюс. Дело конечно вкуса и предпочтений, но при небольшой колесной базе громоздкий бензобак смотрится не совсем уместно. Остается только вопрос почему изначально объем бака не использовался для хранения топлива, а выполнял только декоративную функцию.

  Yamaha Virago 400 (XV400)
Сухая масса (кг) 178
Снаряженная масса (кг) 194
Длина (мм) 2225
Ширина (мм) 725-800
Высота (мм) 1055-1115
Высота по седлу (мм) 700
Колесная база (мм) 1520
Размер передней шины 3.00-19 49S
Размер задней шины 140/90-15M/C 70S
Дорожный просвет (мм) 160
Рама Стальная хребтовая

Массогабаритные характеристики Yamaha Virago 400

Если посмотреть обзоры на Yamaha Virago 400, то каждый второй из молодых людей, рассказывающий об этом мотоцикле, отмечается, что у мотоцикла нет датчика уровня топлива, а заглянув в горловину бензобака нельзя определить сколько бензина еще осталось. Как же люди жили без датчика уровня топлива… Подсказка, они умели пользоваться одометром, который, в совокупности со знаниями реального расхода топлива, достаточно точно подскажет, когда нужно капнуть в бак.

Двигатель Yamaha Virago 400 даже визуально кажется повисшим в воздухе и по сути так оно и есть – рама у мотоцикла «хребтовая». Ничего криминального в этом нет, при определенном везении можно покоцать двигатель даже с установленной защитой, потому не нужно боятся такой конструкции. Куда более серьезным аргументом, в пользу классических компоновок, будет то, что Yamaha Virago 400 уже мягко говоря немолод, а значит накопленная усталость материала может привести к неожиданностям.

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)Если говорить о самом двигателе, то его настройки не типичны для японских круизеров последующих годов выпуска. Сместив крутящий момент в верхний диапазон оборотов, конструкторы выжали из 400 кубов целых 40 лошадиных сил. Двигатель нельзя назвать оборотистым, но в совокупности с небольшим весом Yamaha Virago 400 поведение мотоцикла ближе скорее к его собратьям с рядными моторами. Так что по поведению логичнее было бы сравнивать Virago с Kawasaki Vulcan EN400, а не с другими V-образниками.

Несмотря на то, что мотоцикл является самым легким среди подобной техники, всего 178 килограммов сухой массы, привод на заднее колесо использован карданный, а не цепной.

  Yamaha Virago 400 (XV400)
Двигатель Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения
Рабочий объем 399 кубических сантиметров
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня 68/55 миллиметров
Степень сжатия 9,7:1
Газораспределительный механизм 2 клапана на цилиндр, одинарный распределительный вал (SOHC)
Подача топлива Карбюраторы 2х Mikuni BDS34
Зажигание Транзисторно-катушечное (TCI)
Мощность двигателя 40 л. с. при 8500 об/мин
Крутящий момент 34,3 Нм при 7000 об/мин
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) 7,5 секунды
Максимальная скорость (по данным производителя)
135 км/ч
Расход топлива (по данным производителя)* 5,35 литров на 100 км пути
Объем топливного бака 8,6 или 13,5 литров
Коробка передач Пятиступенчатая
Сцепление Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом
Привод на колесо Карданный вал
Передняя подвеска Телескопическая вилка с ходом 150 миллиметров
Задняя подвеска Маятниковая с двумя амортизатором с ходом 85 миллиметров
Передний тормоз Однодисковое, диск 298 мм, одно- или двухпоршневой суппорт
Задний тормоз Барабанный

*Среднее значение расхода топлива.

Многие отмечают не самую эффективную тормозную систему, особенно когда необходимо тормозить на скоростях свыше 100 километров в час. Это вы еще тормоза у Drag Star не видели… В целом, даже при установке более мягких колодок, мотоцикл не станет тормозить как современная спортивная техника, это нужно учитывать и к этому нужно привыкнуть. Благо динамика мотоцикла позволяет сделать это достаточно быстро, в отличие от более тяжелых и спокойных японских “чесоток”.

Известные слабые места и поломки Yamaha Virago 400 (XV400)

Забегая вперед нужно отметить, что мотоцикл действительно очень надежный, но, в силу того, что даже самая молодая модель уже далеко не молода, есть у него и характерные проблемы. В первую очередь нужно обращать внимание на целостность рамы мотоцикла под сиденьем водителя. От возраста и эксплуатации по не самым хорошим дорогам не самыми лучшими водителями могут появится трещины. Выход тут только один – варить.

Помимо этого к присущим Yamaha Virago 400 поломкам относят износ роликов обгонной муфты. Не совсем понятно, почему это относят к поломкам, когда это по сути процедура обслуживания. С такой логикой можно и износ тормозных колодок относить к поломкам мотоцикла.

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)Дальше по списку идет электрика, в частности генератор и реле-регулятор напряжения. В большинстве случаев поломки происходят опять же из-за возраста. Для многих будет открытием, но контактные группы окисляются и приводят к таким печальным последствиям как сгоревшая обмотка генератора или вышедший из строя реле-регулятор. За проводкой особенно старого мотоцикла нужно следить, а лучше заменить и не ждать сюрпризов в самый неподходящий момент.

Также можно встретить жалобы на перегрев двигателя. Если быть объективным, то перегреть двигатель Yamaha Virago 400 может только очень талантливый и целеустремленный человек. И остается только гадать, то ли не перевелись еще на земле такие уникальные люди, то ли пишут о перегреве те, кто видел мотоцикл на картинке и, заметив двигатель воздушного охлаждения, предположил, что он перегревается.

Плюсы и минусы Yamaha Virago 400

Основные преимущества Yamaha Virago 400 можно выделить всего несколькими пунктами:

  • дешевизна мотоцикла, его обслуживания и ремонта;
  • простота конструкции, позволяющая провести любую операцию в условиях гаража;
  • очень малый вес мотоцикла в сравнении с другими круизерами;
  • динамика мотоцикла, позволяющая оставить другие круизеры с четырехсоткубовыми V-образными двигателями позади.

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)Отрицательные моменты у мотоцикла ответственно тоже присутствуют:

  • очень большой возраст техники;
  • короткая колесная база для данного класса мотоциклов и, как следствие, специфический внешний вид;
  • недолговечность отдельных узлов в сравнении с многими другими японскими круизерами этого класса.

Кому можно рекомендовать Yamaha Virago 400

В 1994 году с конвейера сошла последняя “Ведьма”, за столько лет эксплуатации, даже если оно было максимально щадящим, мотоцикл явно не приобрел ни в надежности, ни в прочности нагруженных элементов. Обычно Yamaha Virago 400 рекомендуют начинающим мотоциклистам, кивая на более высокие динамические характеристики мотоцикла и большую мощность двигателя в сравнении с другими V-образными японскими “чесотками”. И действительно, 40 лошадиных сил выглядят более привлекательно, особенно при меньшем весе самого мотоцикла, но всегда есть «но». В нашем случае это «но» заключается в потолке динамики после 100 километров в час.

Обзор мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV400)В городской среде мотоцикл действительно будет себя показывать исключительно с положительной стороны. Низкий центр тяжести в совокупности с неплохой динамикой для своего класса, позволят легко маневрировать и даже успеть «убежать» на светофоре от большинства легковых автомобилей. Однако за городом, на скоростных участках трасс, мотоциклу явно недостаточно ни ускорения, ни запаса по скорости. Многие, посмотрев на циферки в таблице, заметят, что мотоцикл вполне пригоден для эксплуатации, если ехать как все, а не уходить в точку в закате. И это утверждение верно, тем более круизеры и не приобретают для того чтобы лететь низко-низко, что вполне соответствует с представлениями о первом мотоцикле. Однако рекомендовать этот мотоцикл как первый можно с оговоркой, что осмотр техники будет проводить специалист, а не знакомый из соседнего гаража.

Основные конкуренты Yamaha Virago 400

Те, кто возводят Yamaha Virago 400 в степерь идеального мотоцикла для первого сезона скажут, что конкурентов среди V-образных «чесоток» у мотоцикла нет и только круизеры с рядными двигателями могут составить конкуренцию “Ведьме”, например такие как Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator. Отчасти это верно, но только если не брать во внимание возраст Yamaha Virago 400. К сожалению, только единичные экземпляры этих мотоциклов можно с большим трудом найти в хорошем состоянии, в отличие от других “чесоток”, многие из которых значительно моложе, хоть и не показывают такой резвости как Вирага. С технической точки зрения правильным будет сравнивать со следующими мотоциклами:

Yamaha Drag Star XVS400,
Honda Shadow 400,
Honda Steed 400,
Kawasaki VN400 Vulcan,
Suzuki Desperado VZ400,
Suzuki Boulevard VZ400,
Suzuki Intruder VS400,
Suzuki Intruder VL400.

Yamaha Virago 400 Yamaha Drag Star 400 Honda Steed 400 Honda Shadow 400 Kawasaki VN400 Vulcan Suzuki VZ 400 Desperado Suzuki VZ400 Boulevard Suzuki VS400 Intruder Suzuki VL400 Intruder
Годы производства 1987 – 1994 1996 – 2017 1988 – 2001 1997 –2016 1995 – 2003 1998 – 2000 2005 – 2016 1994 – 1996 2001 – 2016
ГРМ SOHC, 2 клапана SOHC, 2 клапана SOHC, 3 клапана SOHC, 3 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана SOHC, 4 клапана
Питание Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор Карбюратор. Инжектор Карбюратор Карбюратор. Инжектор
Охлаждение Воздушное Воздушное Жидкостное Жидкостное< Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Мощность 40 л. с. (8500 об/мин) 30 – 33 л. с. (7500 об/мин) 30 – 31 л. с. (7500 об/мин) 31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин) 33 л. с. (8500 об/мин) 33-38 л. с. (7500-8500 об/мин) 33 л. с. (8000 об/мин) 33 л. с. (7500 об/мин) 33 л. с. (7500 об/мин)
Крутящий момент 34,3 Нм (7000 об/мин) 31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин) 32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин) 32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин) 32 Нм (4500 об/мин) 32 – 33 Нм (6000 об/мин) 33 Нм (6000 об/мин) 32,4 Нм (6000 об/мин) 33 Нм (6000 об/мин)
Привод Кардан Кардан Цепь Цепь. Кардан Цепь Цепь Кардан Кардан Кардан
Длина 2225 мм 2340 – 2450 мм 2310 – 2335 мм 2310 – 2510 мм 2360 – 2490 мм 2370 – 2390 мм 2370 – 2395 мм 2245 мм 2510 мм
Ширина 725-800 мм 840 – 930 мм 705 – 890 мм 795 – 945 мм 825 – 1005 мм 750 – 870 мм 890 – 920 мм 770 мм 985 мм
Высота 1055 – 1115 мм 1045 – 1110 мм 1105 – 1130 мм 1060 – 1135 мм 1125 – 1170 мм 1115 – 1170 мм 1105 – 1125 мм 1205 мм 1110 мм
Колесная база 1520 мм 1610 – 1625 мм 1600 – 1620 мм 1560 – 1655 мм 1600 – 1625 мм 1650 мм 1655 мм 1560 мм 1650 мм
Высота по седлу 700 мм 660 – 712 мм 650 – 680 мм 645 – 750 мм 710 – 760 мм 685 – 700 мм 700 мм 700 мм 700 мм
Дорожный просвет 160 мм 140 – 145 мм 130 – 140 мм 130 – 155 мм 135 – 160 мм 135 – 140 мм 140 мм 125 мм 140 мм
Разгон до 100 км/ч 7,5 сек 11,2 сек 11,1 сек 12,9 сек 13,2 сек 9,5 сек 9,5 сек 9,8 сек 9,5 сек
Максимальная скорость 135 км/ч 135 км/ч 130 км/ч 145 км/ч 140 км/ч 150 км/ч 150 км/ч 150 км/ч 150 км/ч
Емкость бензобака 8,6 – 13,5 л 15 л 9 – 11 л 10 – 14 л 14 – 15 л 13 л 15 – 17 л 12 л 15 – 17 л
Сухая масса 178 кг 204 – 224 кг 196 – 211 кг 217 – 225 кг 225 – 248 кг 195 – 201 кг 240 кг 200 кг 239 кг
Снаряженная масса 194 кг 220 – 247 кг 208 – 223 кг 229 – 255 кг 240 – 263 кг 210 – 216 кг 267 кг 216 кг 258 кг

Как видно из таблицы Yamaha Virago 400 действительно весьма неплохо смотрится на фоне других мотоциклов с тем же объемом и V-образным двигателем. Стоит ли приобретать данный мотоцикл сейчас — определенно нет. Исключением может быть разве что ситуация, когда попадется “Ведьма” в идеальном состоянии. Можно посоветовать старшую модель мотоцикла Yamaha Virago 535, которая производилась на экспорт вплоть до 2003 года и имела куда более высокие характеристики как по динамике разгона, так и по потолку скорости.

Использованы фотографии: megamoto.ru, excellent-moto.ru.

Реклама