Прямоток. Средство пассивной безопасности или заявление о своей ориентации?

Отношение к прямотокам разное даже среди мотоциклистов, многие считают это дурью, единственная цель которой обратить на себя внимание. В противовес этому, не меньшее количество людей утверждает, что громкий звук выхлопа – это средство пассивной безопасности и этим звуком обозначается присутствие мотоциклиста на дороге. Не будем вдаваться в децибелы и в то, что транспортные средства, звук выхлопа которых превышает допустимые нормы, не должно эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Разберем вопрос необходимости прямотока и что он дает в целом для мотоцикла и мотоциклиста.

Безопасность или самоубеждение

Начнем с безопасности. Может показаться, что громкий звук выхлопа действительно может привлечь внимание других водителей и его действительно слышат… в идеальных условиях. Но законы физики самые соблюдаемые законы и, к сожалению, реальность такова, что в городской черте, находясь в автомобиле очень сложно сориентироваться, где именно источник звука, пролетит ли ракета слева или справа и пока даже самый внимательный водитель будет крутить головой мотоциклист не только поравняется с ним, но и успеет обогнать его.

ПрямотокА теперь усложним задачу. Какова вероятность услышать ваш прямоток в кабине КамАЗа, в которой из захлебывающихся динамиков орет творчество отечественных шансонье? А какова вероятность определить ваше местоположение рядом с рабочей лошадкой Фольксвагеном, у которого глушитель прогорел еще в прошлом году?

Да, действительно, единичные случаи, когда прямоток помогал не попасть в аварийную ситуацию, присутствуют и все ссылаются именно на них, забывая о нюансах. А самый главный нюанс – свой прямоток мотоциклист будет слушать сам.

Допустим ехать нужно немного дальше, чем ближайшая палатка с шаурмой. Естественно, ехать хочется с относительным комфортом, но о каком комфорте может идти речь, когда несколько часов подряд придется слушать рев выхлопа собственного мотора? В ход идут либо беруши, либо наушники. То есть мотоциклист добровольно ограничивает один из органов чувств, мотивируя тем, что таким образом он повышает свою безопасность. Бред? Ну, как минимум, что-то очень сильно похожее на него.

Техническая составляющая вопроса о прямотоках

В этих ваших тырнетах есть масса специалистов, обещающих прирост мощности двигателя в 10, а то и в 20% при установке прямотока. Да, действительно прирост будет. Только для того, чтобы он был ощутим нужно модернизировать не только выпускной тракт, но и впускной, перенастроить воздушно-топливную смесь, поиграть с перекрытием клапанов… и получить на выходе прирост характеристик, который большинство не сможет даже почувствовать, не говоря уже о том, чтобы реализовать.

ПрямотокПодобные манипуляции необходимы для спортивного инвентаря, а не для транспортного средства, и установкой одного прямотока вы не сделаете из своего китайского мотоцикла что-то достойное Росси.

Эстетическая составляющая прямотока

Многим хороший басовитый звук прямоточного выхлопа доставляет удовольствие эстетическое, но и тут нужно понимать, что устанавливается в данном случае прямоток не на китайскую чекушку и на V-образные двигатели с приличным объемом, которые не нужно крутить в отсечку. Опять же из-за бессердечной суки физики, эти низкие частоты не так раздражают человеческое ухо, если конечно на улице не 3 часа ночи.

Общее отношение к мотоциклистам

К мотоциклистам на дорогах относятся не всегда благосклонно, а жители домов, расположенных на широких проспектах, так и вообще готовы отстреливать ночных гонщиков у себя под окнами. Вот только в этих же домах могут жить и другие мотоциклисты, техника которых может попасть под горячую руку соседей только из-за того, что несколько молодых людей, с неокрепшими умами, каждую ночь катается туда-сюда с прямотоками. То есть из-за нескольких человек складывается негативное отношение к всему мотосообществу.

ПрямотокКазалось бы «моя хата с краю» есть теплый охраняемый гараж, а здоровье позволяет дать отпор агрессивно настроенным не выспавшимся гражданам. Но граждане могут собраться толпой и вломи… и написать коллективное обращение, из-за которого улицу могут закрыть для движения на двухколесной технике, выгнать из насиженного места сбора мотоциклистов и так далее. Собственно примеры этого всего мы видим во всех крупных городах.

Итог

Что мы получаем с установкой прямотока? Мнимую безопасность, высокую оценку со стороны не самых интеллектуально развитых знакомых, неблагосклонность большинства окружающих нас людей, повышенное внимание ГАИ, в том числе и по наводке небезразличных граждан. А кроме того, подставляем других мотоциклистов под удар и сами себе ограничиваем движение, уменьшаем количество доступных мест, где можно собраться и пообщаться друг с другом. Выводы, конечно, каждый делает для себя сам, как и выбор, кем быть в глазах окружающим. Главное помнить, что личные права и свободы заканчиваются там, где начинаются права и свободы других людей.

Реклама